Нет, не полненькой, не со сколиозом (есть нюансы, о них ниже), не высокой и не маленькой. “Балетные тайны”, хорошие и плохие. Школа хореографии СПб – традиции и “взаимоисключающие исключения”.
Я расскажу про это и про один из главных парадоксов балета: почему хорошо – это “плохо”, а поступление в Академию/училище хореографии, хотя и дает перспективы, однако, этого недостаточно.
Начнем с первого заявленного вопроса: занятия хореографией противопоказаны тем, кому это не интересно.

Балетные истории

Данные есть, подготовка есть, артистизм есть – не танцует.

У нас занималась девочка. Невысокого роста, координированная, с отличным чувством ритма,  верхняя и нижняя выворотность – на отлично, хорошая память и не боялась выступлений на сцене. Перед рампой, нужно сказать, у неё всё получалось настолько хорошо, что она очень расстраивалась, если занимала второе, а не первое место, на хореографическом конкурсе.

Никогда никаких капризов, очень приятна в общении, к восьми годам она, похоже, устала от своих “вечных побед”. Действительно, реальных конкурентов она встречала не часто. И… мы, всем педагогическим коллективом, очень просили, её маму, перевести ребенка с занятий хореографией в наших Хореографических Классах (ул. Уральская 1 Б 1-й этаж), на тот же адрес, но на третий этаж, в “Пространство ПАРТА” – образовательное учреждение, с талантливыми и влюбленными в свое дело педагогами, где учили рисовать.
Договорились с её мамой так: “всегда рады видеть, урок хореографии  – может посещать в любой день, по её желанию, но не по родительскому”. Сейчас барышня учится в Академии Художеств им. И.Е.Репина, пусть не часто, но посещает Классы. Не уроки балета, а чтобы поздравить с каким-либо из наших “событий” и подарить что-то из своих работ.
А вот вторая барышня, повзрослее, закончившая хореографический колледж в одной из бывших республик СССР, не смогла пройти даже просмотр, в один Малый Академический театр, в одной из бывших столиц России – была очень миловидна, артистична, но внешние формы явно уступали, её артистическому таланту. Она поступила в труппу, тоже государственную, но совсем не именитую, как артистка балета. За два года службы “аккредитовалась” как артистка балета 11 категории (было такое деление), пришла на просмотр не с дипломом своего учебного заведения, а с трудовой книжкой, где все это было указано. Замечательно танцевала, много лет, как корифейка, именно в том театре, где её когда-то отказались даже “просмотреть”.

Учиться хореографии не обязательно

А  вот еще история: один мужчина, не имеющий никаких талантов в области балета, равно как и артистического образования (торговал бананами), стал директором государственного театра, даже двух. Попался на чем-то нехорошем, был объявлен банкротом, лишен имущества, но остался директором театров, а для поправки своего материального положения начал выходить в балетных и оперных спектаклях.
Вот как в хореографии бывает.

Байки про хореографию: откуда они

** Персонажи подлинные, но мы не можем, без согласия, называть их имена. Если вы сами догадались –  это только ваше предположение.

*** а как же “про сколиоз”? Действительно, мы не занимаемся ЛФК, но педагоги Классов успешно закончили кафедру педагогики балета АРБ им. А.Я.Вагановой ( про профессию педагога-балетмейстера ) и умеют понимать и сотрудничать с специалистами других профессий. В сотрудничестве с врачом-ортопедом /неврологом/, при I или II стадии, многие проблемы можно решить, благодаря занятиям хореографией .