15.08.2018 / 1212 / Мои статьи / Гость

Закончился очередной учебный год и пришло время выпускных и вступительных экзаменов (для моих учеников в том числе).

   Не все поступившие в АРБ, смогли закончить её, но не расстались с балетом.

 Институт культуры, Консерватория, Университет профсоюзов подготавливают специалистов: балетмейстеров, репетиторов, хореографов, режиссеров, критиков и т.д.

 

Не претендуя на рецензию или исследование хочу поделиться впечатлениями от увиденных, мною,  результатов разных учебных заведений. При этом я не стану их сравнивать, кроме общего понятия, "причастность к хореографии", их ничего не объединяет.

 

То, что я председатель профсоюза работников культуры Михайловского театра никак не связано с тем, что первое учебное заведение о котором я хочу рассказать – Университет профсоюзов. Заведение это коммерческое, ограничений по физическим данным не предусмотрено (только по финансовой несостоятельности). Ни восторгов, ни предубеждений у меня не было, но…

   Для меня была сделана небольшая экскурсия по кампосу, залам и кафе. Очень хорошая атмосфера: студенческая и, как не странно, учебно-творческая. Студенты показывали выпускную программу. Всё делалось своими силами. Сами ставили, привлекали своих же соучеников к постановкам. Нужно сказать, что было очень много интересных творческих решений, а сами "артисты" использовали свои данные (физические) на 150%. Творческие, в процентах, оценивать не стану – от классики до модерны (включая РЭПу). Удивили разнообразием стилей и решений.

 При этом молодые режиссеры (по стажу в профессии, а не возрасту, от 18 до 36 лет) сами ставили свет, работали со звуком.  От увиденного осталось множество положительных эмоций

 

   КОНСЕРВАТОРИЯ.

На выпускные экзамены балетмейстеров я была приглашена (как гость) еще в апреле, но сами экзамены были через две недели после моего посещения Университета профсоюзов.

    Главное отличие: выпускники-режиссеры получили возможность работать с профессиональными артистами (Михайловский театр, в большинстве). Профессионализм коллег обсуждать не стану – он есть. К  сожалению возможности исполнителей были использованы совсем чуть-чуть.

  Музыкальный материал был обширен, но до удивительного редко встречались мелодические произведения. Это был не то, чтобы Нью-Лук, но какой-то Нью-лысен.

Не могу сказать, "помню как это было", однако вспомнила и перечла газету «Правда» от 28 января 1936 • редакционная статья об опере Д.Д. Шостаковича «Леди Макбет Мценского уезда» (заменить пару слов-понятий и актуальность сохранится. Кто забыл может прочитать полный текст тут: http://ru.wikisource.org/wiki/%D0%A1%D1%83%D0%BC%D0%B1%D1%83%D1%80_%D0%B2%D0%BC%D0%B5%D1%81%D1%82%D0%BE_%D0%BC%D1%83%D0%B7%D1%8B%D0%BA%D0%B8 )

 Всё ставилось до удивительного однообразно, при том, что ставился "модерн".

19 работ, от разных педагогов (Боярчиков, Полубенцев, Смирнов, Ковтун)– мне показались "на одно лицо". Впрочем, возможно, мне не показалось, а так оно и было.

 Парадоксально, но после просмотра, в разговоре с педагогами, мы оказались едины в удивлении от увиденного.

   Вообщем удивительный синтез отсутствия музыки и хореографии.

Режиссерские находки, впрочем, были, но они так растворились в общей бочке…

Однако, это сугубо частное мнение. При свойственном мне демократизме я даже допускаю, что "черный квадрат" Малевича порождает у особо утонченных натур оптимистически-эротические фантазии.

 

 

  Мариинский театр, 26 июня 2011 год.

Выпускной спектаклю Академии русского балета им.А.Я.Вагановой.

 Первый акт. Фрагменты из балета "Конек-Горбунок"

Как-то, вспомнился рассказ Николая Цискаридзе, о том, что когда он, во Франции, станцевал ведущую партию в спектакле, молодой артист, довольный собой, проходил со сцены мимо Галины Сергеевны Улановой удостоился отзыва "Хорошо, молодой человек, танцуете, но не о том…", а позже, в похожей ситуации, дала оценку и Мария Семенова "..не про то…".

 Я – не Уланова и не Семенова, но оценивая увиденное могу резюмировать только так: "не про то танцевали и не о том".

Второе отделение. Дивертисмент.

 Понравились, впечатлили два номера: фрагмент из балета "Корсар" и "Таис".

Исполнены были, актерски и технически, достойно сцены Мариинского театра, на хорошем профессиональном уровне.

 "Индусский танец", который очень люблю и который раньше мне казался зажигательным, после увиденного заставил меня усомниться в собственном мнении.

  "Дуэт из спящей красавицы голубой птицы и принцессы Флорины" – даже при большом желании обсуждать нечего. Впрочем, это относится к большинству увиденных номеров.

(заметте, я специально "обошла", не назвала Ксюшу Жиганшину и Матияма Такатоси)

Третье отделение. Фрагменты из балета "Баядерка" ("Тени")

Достойное исполнение!

   Очень понравилась работа Ольги Смирновой.

Исполнение было не только технически грамотно, но и актерски: эмоции, образ был передан с пониманием, эмоционально прочувствован.

Это было выступление не ученицы, но молодой, профессиональной артистки.

Партнер Ольги, Сергей Стрелков, технически справился, но… вел себя немножко как принц.

АРБ очередной раз показала что умеет выпускать, готовить профессиональных артистов.

 Не могу не сказать про стажеров из Страны восходящего солнца – они порадовали своей техникой, темпераментом и актерским мастерством.


 

Комментарии (0):
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]