23.09.2018 / 380 / Мои статьи / Гость

Когда я была ребенком, мне очень нравилось танцевать. В три года, в Донецке, меня привели в детский танцевальный ансамбль "Ложкари". Действительно танцевали, нас учили играть на деревянных ложках (даже сейчас умею, а еще мне это очень помогло в ЛАХУ, на уроках народно-характерного танца: кастаньеты оказались почти родными). Свой первый трудовой рубль (один) я заработала там же. Выступала с Торопунькой и Штепселем. Однако, энергии у меня было очень много, а дисциплинированности намного меньше. Поэтому, мама решила, что танцы это хорошо, а спорт – дисциплинирует. Мама была совершенно права. Вот, только каким спортом заниматься, в этом был вопрос. Начали с фигурного катания.

 Донецк тех времен, был известной кузницей спортивных чемпионов. Был современный, большой дворец спорта, множество секций и был театр, тоже большой и очень красивый.

   В секции фигурного катания мне понравилось. Роста я была небольшого, падать было не высоко. Танцевать, опять же, не возбранялось. Чем я, по мнению тренера и злоупотребляла или, скажем деликатнее, проявляла избыточное усердие. Но после тренировок всеравно оставалось много не укрощенной энергии и к конькам добавилась спортивная гимнастика. Ну, это уже был какой-то пир духа! Но не долго.

 Так я и оказалась в секции спортивной гимнастики которая, по замыслу, должна была меня во-первых дисциплинировать, а во вторых отвлечь от танцев.

   Не смотря на весьма хорошие успехи, победы на соревнованиях, разряды и обещанные перспективы – не получилось. Не отвлеклась. Меня поддержал папа и,  результом семейных обсуждений стала поездка в Москву, попытка поступления в МГАХ (не приняли) и Ленинград, в ЛАХУ, которое окончила как ученица Академии.

    Прошло много лет, я вышла на пенсию и могу прилюдно открыть главную причину, по которой была "отобрана". Мой рост 122 см, равно как и прыжок, выворотность – не потрясли педагогов, скорее наоборот: они призадумались, а стоит ли. Но, всё решило мнение моего Педагога, Валентины Павловны Цырулевой. "Она же танцевальная" – этот критерий, для неё, был одним из главных. Её поддержал заведующий "производственной практикой" Вольдемар Кузьмич Корнеев.

    Помню, как я подслушала, невольно, разговор педагогов о себе. Обсуждалось, что я "уж больно спортсменка, посмотри как ноги ставит, её переучивать – себе дороже". Тогда не поняла, что плохого в том, что я гнусь, ломаюсь, подтягиваюсь 50 раз… Честно говоря, тогда почти ничего не поняла. Наверное, и к лучшему.

      Сейчас, когда сама преподаю, очень часто вспоминаю  это "уж больно спортсменка".

Рассматривая одну из типичных проблем-задач,  которую мне регулярно приходится решать, я не коим образом не собираюсь утверждать, что художественная гимнастика это плохо, не правильно или не хорошо. Считаю очень важным не предупредить, но информировать родителей о том, в чем различия, а заодно ответить на вопрос, который мне часто задают: "помогут ли  занятия художественной гимнастикой поступлению в Вагановку?".

В чем сложность работы с выворотностью, при занятиях классической хореографией с учениками спортсменами.

Дети с пяти лет стоят на высоких полупальцах, с выгнутыми спинами, в аттитюдах, арабесках и т.д..

   К 10-11 годам тело привыкает к этим положениям и переучить "по нашему, по балетному" крайне сложно, почти невозможно.

 Зачем переучивать. В классической хореографии нагрузка ложится на бедра, верх ног. Не за счет мышц спины держатся "ноги назад", а за счет подтянутости и выворотности бедер и высокой почти прямой спины.

    Далее я не стану ставить кавычки, т.к. это нормальная профессиональная терминология, хотя и не во всем согласуется с нормами литературного языка.

Обусловлено это различными требованиями, при выполнении поставленной задачи.

 Спортсменам нет нужды долго держать ноги, поэтому они преспосабливают корпус. Поэтому, к 10-ти годам они приучаются стоять не выворотно

Художественная гимнастика в классической хореографии и/или наоборот.

В художественную гимнастику вошло много танцевальных и технически сложных элементов из классической хореографии, а именно, пируэты в большие позы, фуэте, большие прыжки и т.д.

И многие родители считают, что именно этот вид спорта лучше подготовит их детей к поступлению в Профессиональные Балетные школы.

 Сложность обучения таких детей в том, что к моменту поступления они уже выучены и "натасканы", для классической хореографией, не верно или неправильно (как хотите). Сложность с такими детьми в переучивании. А переучивать надо всё, от стояния на двух ногах, до одной (это самое сложное), до поднятия ног.

 

 

Комментарии (0):
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]