15.08.2018 / 662 / Мои статьи / Гость

Если бы не было так грустно, то наверное и не было бы так смешно.

  Михайловский, москвичи привезли "Павильон Армиды" и "Шахеразаду" – анонс, как услышала, тут же обзавелась билетами, полтора месяца ждала События, даже передвинула занятия в своих Классах.

   Неожиданность первая: танцуют Юлия Махалина и Николай Цискаридзе. Второй ярус, практически в середине и в центре этой середины я – дождалась!

 

1 акт.

"Павильон Армиды" – и пересказывать не хочу. Страстей так много, что порву и разнесу всё и вся. Ожидания не оправдались совершенно. Хореография, если можно так сказать, от ученика Боярчикова,  решил, вероятно, что постановка Фокина стала скучна и "пошел своим путём". Ну и пошел…

 Краткие заметки:

костюмы – балетмейстером вообще не были учтены, при постановке больших поддержек в дуэтах.

 О стиле Фокинского танца не напоминало ничего: руки, ноги, сам танец. А некоторые моменты были катастрофически не музыкальны.

Фраза моей спутницы, с которой совершенно согласна: "Каменьев много, а танцев мало. На костюмах можно было бы и сэкономить, но пригласить балетмейстера подороже или, на худой конец, чью работу можно было бы оплачивать".

 

2 акт.

    Для начала на сцене появился А.Лиепа и попытался бегло пересказать либретто. Это у него получилось не очень.  Спонсоров он объявил более уверенно и без перлов.

 Из либретто от Лиепа: " давайте окунемся в гарем, а тут муж возвращается, не вовремя, ну знатоки знают, как это всегда бывают…", после этого  дамы в партере начали недоуменно озираться, часть их спутников несколько оживилась – может и не Петросян, но может тоже, повеселит? Вообщем приезжает муж из командировки – а там гарем, про то и балет.

  Вступительное слово было закончено перлом, дословно: "Сейчас вы увидите зрелище круче, чем "Аватар"

Я не смотрела "Аватар" и не планировала,  впрочем, если ЭТО "круче", то смотреть точно не стоит.

  

  "Аватар" не смотрела, а про "Шахеразаду" – не могу молчать!

Ю. Махалина меня обманула! После блистательного начала, "внятно пошел текст" после открытия занавеса отметила, для себя: "Да, такие спектакли работаются в зрелом возрасте, когда уже есть жизненный опыт".

 Но, тут вышел Раб (Н.Цискаридзе) и.. всё закончилось.

То, что это Раб догадаться было возможно, для тех кто знает либретто или прочитал внимательно программку. Догадка строились на логике – появившийся в этой сцене исполнитель должен быть Рабом и всё тут – другого там быть не должно. Бакст не подозревал, что рабы ходят в сбруях расшитых булыжниками от Сваровски. Оно конечно, "золотой раб", но не до такой же степени! Богатство костюма затмевало всех одалисок вместе взятых. Тем более золушкой, на фоне его великолепия выглядела сама Зобеида (в стареньком костюме, пережившем не одну постановку, вероятно из запасников Маринки).

  Московское великолепие костюма Раба не помогло, равно как и поведение, будто взятое из анекдотов про рублевских москвичей:

 Раб бодренько, без тени смущения, весело, под аплодисменты радостного партера вбегает в покои жены хана (Шахрияра), чувствует себя в них нагло и вальяжно.

 А теперь из сюжета, цитата из оригинального либретто: "… в нем (Рабе) борется два чувства: гордость мужчины, знающего себе цену, и страсть к молодой женщине, которая является его повелительницей….". - Соблюдено только одна часть роли "мужчина знающий себе цену".

 После увиденного у меня осталось ощущение, что мне показали откровенную халтуру. Не знаю, насколько же оказалась подмоченной репутация Михайловского или перебуржцев вообще, чтобы такое "работать"?

 Признаюсь честно, что сама не без греха. В середине 90-х оказалась на гастролях в Нижневартовске. Театр новый, великолепный, а какой-то снобизм, в нас, питерских, всетаки был. "Не столица" – однако, это до спектакля: на сцене ничего не оставалось. Служили Искусству, никаких "скидок".

   Вышла и задумалась о моем театре, о роли В.Кехмана, об увиденном.

В.Кехман прекрасно справился с задачей организатора: аншлаг.

 Была поражена А.Лиепа – считала его профессионалом.

Н.Цискаридзе – разочаровал (особенно его отношением к Михайловскому – как к ДК). Собирался только на "технические сложности", которые исполнял безупречно, тем сильнее был контраст между его высочайшей техникой исполнения и актерским мастерством в мизансценах….

Комментарии (0):
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]