23.09.2018 / 938 / Мои статьи / Гость
9 ноября мне была оказана услуга. Книги жалоб и предложений у оказывающего услугу не нашлось, а высказаться хочется.


Как и ранее не претендую на критический обзор. Просто решила поделиться эмоциями и мнением об увиденном.

Гран-при Михайловского театра 19 ноября 2010 г.
По идее, это должен был быть конкурс. Заявлено было :" … это не только конкурсный смотр молодых хореографических дарований, но и показ выдающихся работ маститых хореографов. Приглашенная в гости балетная труппа московского Музыкального театра им. Станиславского и Немировича-Данченко) 19 ноября покажет балет Начо Дуато (новоиспеченного руководителя балета Михайловского театра) «В лесу» и две работы Иржи Килиана. 20 ноября Михайловский театр представляет публике церемонию награждения и гала-концерт молодых дарований – лауреатов Гран-при театра. Будет также показана недавняя премьера самого Михайловского – балет Славы Самодурова «Минорные сонаты», номинант Российской театральной премии «Золотая маска». А 21 ноября состоится гала-концерт, составленный из миниатюр великого хореографа Ролана Пети. Вечер готовит верный сподвижник Пети Луиджи Бонино: наряду с солистами Михайловского балета в нем будут участвовать балетные звезды Большого театра, Парижской и Римской опер» (взято с сайта Михайловского театра).
Стоит отметить, что перед началом было оговорено, что это скорее фестиваль, нежели конкурс, ну да не про это разговор.
Сходила в родной театр, посмотрела. Вот, решила поделиться.
Если Вы думаете, что театр начинается с вешалки – то ошибаетесь! Театр начинается с рамки металлоискателя. У неё я увидела полную демократию в действии, пусть и в одном, отдельно взятом театре: мне пришлось задержаться на входе, т.к. женщина-гард досматривала… охранников Кехмана (личная охрана В.А.) . Они посмеивались, раздвигали руки и ноги предоставляя себя под осмотр (оружия, правда, не выложили). Досмотр прекратился после того, как я высказала удивление действиям женщины-таможни (пришлось открыть ей чем занимаются эти два инкогнито).
Не буду пытаться сделать аналитический разбор и комментировать каждый, из увиденных, номеров. Остановлю своё внимание только на том, что произвело на меня впечатление (без деления на «хорошо» и «плохо»). Что не упомяну – значит, просто не врезалось в мою память, не кажется мне настолько интересным, чтобы выносить это на обсуждение.
Говорить об увиденном как о Событии я бы не стала, но было много интересного. Совершенно не пожалела затраченного времени.
Понравились два юноши из Перьми. Хороший потенциал, мне кажется, что у них большие перспективы. Показалось, что некоторую сумятицу в их исполнение внесла сцена: у нас, в Михайловском, она покатая (наклонная). По себе знаю, что к такой нужно привыкнуть, приноровиться. Да и требования к развитию мышц спины такая сцена предъявляет дополнительные.
Не буду делиться слухами и домыслами, по какой причине не приехали москвичи; жаль, что не увидела учащихся из этого города.

I акт. Па-де-де Хореография В.Медведева: хороший дуэт, сложный и техничный.
Весь дуэт поставлен, скорее для учеников выпускного класса и законченных артистов .
Первокурстница Ксения Жиганшина порадовала техничность и артистизмом исполнения. Видела как она справилась со своим волнением ( профессионально!). Умение собраться -очень важная черта характера артиста. К сожалению у неё не было конкурентов. Почему "к сожалению" – да потому, что увидеть больше по настоящему конкурирующих молодых артистов было бы гораздо интереснее.
Елизавета Меньшикова (балетмейстер) представила «Камаринскую» - веселое и запоминающееся выступление. Интересное решение было исполнить ….характерный…… нет, правильно сказать «танец в характере» на пальцах. Номер был красиво поставлен, исполнен и хорошо принят публикой. Впечатлило, в первую очередь, актёрское исполнение. Продуманность номера была даже в мелочах, выходах на поклоны: первый поклон красивый, стандартно-артистический, мужчина кланяется и уводит со сцены девушек, а вот второй – минисценка, 10-15 секунд всего. Но с юмором. Приятно, что ребята хорошо танцевали, да и «актерски» Справились.
Впечатления о первом акте этим исчерпываются.

II акт.
Говорить не о чем, но… раз уж обещала делиться впечатлениями и эмоциями – выполню своё слово.
Начо Дуато.
Я уже не раз говорила и писала, что не считаю себя почитательницей современного балета, модерна, но увидеть постановку «самого Дуато» (заявлен в программке как «Гениальный Дуато») казалось интересным. Впечатлило!
Нет, не постановка – мне она показалась банальной: поставлено на основе классического балета, ничего интересного и нового я не увидела, мне даже показалось, что нечто подобное я видела у Баланчина. Ну не увидела я ничего гениального.
Впечатлил меня главный клакер – г-н Кехман блестяще справился с этой задачей. Только чепчиков в воздух не бросал, а уж и подпрыгивал, и аплодировал, и покрикивал. Хорошо, конечно, что вувузелы в театрах не приняты.

РЕКЛАМНАЯ ПАУЗА.

В программке, на этот раз, не оказалось статьи о пользе бананов. Реклама была более приближена к прекрасному: балерина и танцовщик в холе гостиницы. Реклама которую присовокупили к Дуато (или наоборот?)

III акт.
Вот то, ради чего и стоит ходить в театр – для получения удовольствия!
Работа Иржи Килиана не Гениального, а просто «выдающегося» - как сказано в программке. Опять я не согласная!
«Маленькая смерть» действительно впечатлила! III акт запомнился именно этим Событием. «Шесть танцев» тоже профессионально, но впечатлило именно то, что я упомянула первым.
Очень интересное решение у костюмов-декораций: кринолины на подставках, стоят на сцене. По ходу действия актеры заходят за них и, получается – он/она в одежде, выходит – голый торс и трусы (у мужчин), девушки в трико и … не знаю как это называется, этакий «топик под кринолин».
Получилось создать танец – настроение. Очень изящно и в то же время современно, интересно, нет ощущения чего-то застывшего. Опять же, «юморные» сценки были так органичны, что атмосфера в зале была той, о которой можно только мечтать: не гламурная тусовка собравшаяся поглазеть на «чуду-юду», а настоящая, театральная. Принятые решения: минимализм декораций, костюмов, язык хореографии в стиле Модерн - смогли передать не только пышность, но и изящество «галантного Века», перенесли в Эпоху.

Меня вообще, немного удивило решение организаторов вынести решение о победителях, не в день конкурсного просмотра, а на следующий день. Впрочем, возможно это только коммерческий прием с целью привлечения зрителей в театр.

Еще немного про «атмосферу зала», про зрителей - в принципе получилась… что-то подобное «междусобойчику». Вагановское училище обеспечило зал родителями учеников, педагогами академии и такими как я – своими выпускниками прошлых лет.
210 школа, обязательно, отметилась посещением. «Творческое руководство» решило посмотреть как дети могут танцевать (хорошо могут!).
К сожалению, у меня практически все дни недели рабочие и я могла позволить себе «прогулять» занятия только 1 день, поэтому 20-го и 21-го, чтобы увидеть всю программу, у меня не получится.
Было бы очень интересно, чтобы тот/та, кто видел что происходило в эти дни продолжили мой пост.

P.S. В любом случае хочется поздравить Илю с успешным выступлением его дочери. Творческих успехов!
Комментарии (0):
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]