RIGA. Latvija. Пресса о Соне Белькиной
17.12.2018 / 973 / Гость

[] На этой странице перепечатка статьи из журнала "Любовь"  18-24 ноября №46 (686) 2014 г.. Автор Людмила Метельская. Латвия, Рига.

Скрины взяты из журнала. Текст переведен из "картинки" в буквицу. Цель этого поста ... читайте и всё поймете сами.

ГЛЮТЕН КАК ВРАГ И ПОМОЩНИК
Соня жила в Петербурге, занималась в театральной студии, готовилась поступить в Академию русского балета им. Вагановой. Сомнений в том, что по конкурсу она пройдет, не было ни у кого: девочка была самой сильной среди приготовишек. Не приняли: у Сони непереносимость глютена, она не ест всего, что приготовлено из пшеничной и ржаной муки. О том, какое это может иметь отношение к балету, лучше не думать. Думать лучше о другом: как повезло нашей хореографической школе, которой случай подарил чудо-девочку. Как повезло ее соседкам по интернату, вмиг перешедшим на рис, гречку, кукурузу ешь от пуза и не толстей! А Вагановское - ну что Вагановское... Как сказала Екатерина Щелканова, президент Международного благотворительного балетного фонда "Открытый мир". "Соню академия прозевала".
Еще в прошлом году девочка фантазировала: вот бы взять Рижскую хореографическую школу да переселить в город на Неве! А сегодня уже просто ждет гостей, и они приезжают практически каждую неделю: то мама - еды наварить, то папа - во время гастролей поддержать, то дедушка - на внучку наглядеться. Сама она домой хочет, но уехать даже на каникулы не получается. У нее, как у настоящей артистки, плотный график: репетиции, спектакли, подготовка к конкурсам. Она молчалива - за нее говорит танец. Чем дольше промолчит, тем больше эмоций накопит. У ее танца богатый словарный запас.

О ЧЕМ МОЛЧИТ СОНЯ
Соня знает, что движения, пусть даже самые красивые, если не согреты внутренним ощущением, не оправданны психологически, имеют мало смысла. За балерину говорит пластика - и не только о красоте.
Она была замкнутым ребенком, и в театральную студию ее отдали,' чтобы раскрепостить. К тому же воспитательница в садике рассказывала: "Соня с утра как придет - сразу давай танцевать". На сцене девочка с пяти лет: сначала драматический уклон, потом музыкальный, потом - с пяти с половиной лет к букету подсоединилась хореография. А в семь лет уже были классы Эльвиры Грудницкой, выпускницы Академии балета имени Вагановой, и участие в конкурсах.
Играет, поет, танцует, сцены не боится. К своему будущему готовится, как к служению. Не отвлекаясь на посторонние эмоции, понимает: это ее дорога. "Когда сложно говорить с кем-то, нужно танцевать".
Мама утверждает:
-    Она очень серьезный человек. Самодостаточный, с ней сложно - она все держит в себе. У меня ощущение, что ей не 12 лет, а намного больше. Ей не просто нравится танцевать - она подходит к этому профессионально и по-другому себя уже не представляет. Это ее жизнь.
Домашний ребенок, совершенно не готовый к самостоятельным будням, приехал в Ригу - и сразу в интернат, в чужой язык. За неделю она уже знала латышских слов ровно столько, чтобы привести в восторг всю учительскую: "Ах, Соня чудный ребенок!" Стала отличницей, причем по всем предметам сразу. Проучившись у нас два месяца, уже танцевала Младшего Гномика в "Белоснежке и семи гномах" - маленькую, но сольную партию. Стала участницей других спектаклей нашей Оперы - тоже сразу, хотя ряды живых конфеток и пажи- ков для "Карлсона" и "Лебединого озера" там обычно пополняют второклашками. И за два месяца подготовилась к выступлению на 2-м Международном Балтийском балетном конкурсе. Она уже привыкла возвращаться в интернат не раньше восьми вечера и не отдыхать даже летом. Она принимает все, если знает: этого требует дело.
Индра Лапшина, преподаватель Рижской хореографической школы с 25-летним стажем, - ей есть с кем сравнивать! - утверждает, что Соня работает с максимальной отдачей и старается "на все 96-97 процентов". Потому что 100 процентов не набирал еще никто:
-    Сразу видно, что она балетный человек. Артистичный, организованный, внимательный, разумный. Скромный, трудолюбивый и просто талантливый. С ней хорошо работать, потому что видишь результат. Она умеет схватывать на лету и четко знает, что хочет получить от преподавателя. Остальные ученики тоже подтягиваются: они сразу поняли, кто с ними рядом.
Как не понять! Рядом с ними труженица. Ребенок, готовый строить карьеру по-честному - работая над собой.

ОСТАВЬТЕ БОЛЬ ЗА КУЛИСАМИ!
Думаете, разминаясь у станка, дети друг у друга не "списывают"? Как бы не так. Стоит Соне не разобрать задание и ошибиться - ошибку повторяет весь второй балетный класс. Быть лидером она умеет, по тому что не придает лидерству значения. И тянется туда, где есть шаг найти достойных конкурентов: со старшеклассниками интереснее.
Индра подходит к ученице и, как скульптор, гладит по спине, по ногам -   выпрямляет, отсекает лишнее. Соня благодарна: педагог не просто говорит - мол, колени не туда смот рят! корпус выделывает восьмерки! Она рассказывает, как все исправить. И потому Соня ничуть не жалеет, что повторяет в нашей школе то, чему, в принципе, уже была обучена в Петербурге. Индра тоже считает, что перескакивать через класс маленькому человеку не полезно: нагрузка должна соответствовать возрасту. "В радость себе делаем упражнение!" - призывает она во время занятий. И делает замечания за "движения без отголоска в теле, без просветления в лице". Всем - но не Соне Белькиной. Соня гибче других. Соня ошибается интереснее, чем другие. Соня умеет скрывать напряжение и остается красивой даже тогда, когда ей очень трудно.
Вокруг - угловатые дети, а она -  та, что меньше всех, - уже балерина. Ее движения наполнены не старанием, не преодолением: в них заранее поселилась красота. Попадая в круг взрослых танцовщиков, она не копирует хореографию, с которой ее тело пока не способно справиться: выходит из положения и дозирует взрослую норму так, чтобы та приходилась ей по росту. Она умеет хранить достоинство и ребяческих па с брачком себе не позволяет. Благородство поступи всегда исполнено смысла - бессмысленным оно быть не может. И замкнутая девочка уже умеет танцевать о себе: "Я учусь быть счастливой, и я счастлива".
Кому, как не будущей балерине, готовой служить красоте через не могу, через боль и усталость (их придется оставлять за кулисами), знать: картинка не всегда совпадает с правдой жизни. Мы видим малышку, а это очень взрослый человек. Мы видим счастливую на сцене девочку - а это счастье публичного одиночества. Ее нельзя не уважать - по-взрослому молчаливую, сосредоточенную, целеустремленную. И не любить - по- детски стеснительную, незащищенную, трогательную

Комментарии (0):
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]